Планета с ультракоротким периодом вращения обнаружена в дальнем космосе

Международная группа астрономов обнаружила новую экзопланету с ультракоротким периодом обращения. Она обращается вокруг своей родительской звезды менее чем за одни земные сутки.

pxhere.com

Планета была обнаружена спутником NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) методом транзита, который предполагает поиск звезд, яркость которых периодически уменьшается из-за прохождения на их фоне крупных небесных тел, сообщает сетевое издание «Новые новости». Она вращается вокруг звезды HD 20329, яркой желтой звезды спектрального класса G.

Вновь обнаруженная планета имеет радиус 1,72 радиуса Земли и примерно в 7,42 раза массивнее. Она совершает полный оборот вокруг родительской звезды всего за 22,2 часа. Расстояние до поверхности звезды очень невелико, всего 0,018 астрономической единицы. Возраст этой небольшой планетной системы около 11 миллиардов лет.

Перейти

Похитителями жительницы Тамбова оказались родственники известного местного бизнесмена

Стали известны новые подробности похищения 18-летней жительницы Тамбова. К преступлению оказались причастны родственники скандально известного местного бизнесмена Джамала Шамояна, пишет РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.